Аквариум
Целью
данного способа является развитие навыков дискуссии. Аквариум можно осуществить
в нескольких вариантах.
Первый
вариант проведения аквариума
С
помощью учащихся определяются правила ведения дискуссии (например, соблюдать
регламент, не перебивать друг друга и т.д.). Учащиеся делятся на 2 группы,
одна из которых садится на стулья внутри
круга и обсуждает предложенную преподавателем проблему. А другая группа,
находящаяся за кругом, наблюдает за тем, как соблюдаются правила ведения дискуссии.
Первая
группа ведет дискуссию по установленной теме, через 15-20 минут дискуссия
прекращается, участники внешнего круга оценивают ход дискуссии и продолжают обсуждение
той или иной проблемы.
Второй
вариант проведения аквариума
Участники
внутреннего круга обсуждают предложенную преподавателем проблему и в отличие от
первого варианта участники приводят только доводы в поддержку проблемы.
Члены
другой группы садятся на стулья вне круга, выслушивают доводы, записывают,
анализируют, готовят свои встречные аргументы. Через 15-20 минут дискуссия
прекращается, участник внешнего и внутреннего круга меняются местами. Они
начинают дискуссию с целью опровержения аргументов предыдущих участников. Тут
не важно, чтобы участники пришли к единому мнению.
0 коммент.:
Отправить комментарий