08.12.2015

Аквариум

Целью данного способа является развитие навыков дискуссии. Аквариум можно осуществить в нескольких вариантах.


Первый вариант проведения аквариума
С помощью учащихся определяются правила ведения дискуссии (например, соблюдать регламент, не перебивать друг друга и т.д.). Учащиеся делятся на 2 группы, одна  из которых садится на стулья внутри круга и обсуждает предложенную преподавателем проблему. А другая группа, находящаяся за кругом, наблюдает за тем, как соблюдаются  правила ведения дискуссии.
Первая группа ведет дискуссию по установленной теме, через 15-20 минут дискуссия прекращается, участники внешнего круга оценивают ход дискуссии и продолжают обсуждение той или иной проблемы.

Второй вариант проведения аквариума
Участники внутреннего круга обсуждают предложенную преподавателем проблему и в отличие от первого варианта участники приводят только доводы в поддержку проблемы.
Члены другой группы садятся на стулья вне круга, выслушивают доводы, записывают, анализируют, готовят свои встречные аргументы. Через 15-20 минут дискуссия прекращается, участник внешнего и внутреннего круга меняются местами. Они начинают дискуссию с целью опровержения аргументов предыдущих участников. Тут не важно, чтобы участники пришли к единому мнению.



0 коммент.:

Отправить комментарий

Arxiv

Həmkara Dəstək. Технологии Blogger.