Календарь директора школы на третью четверть
Источник: ©Справочник руководителя Образовательного учреждения № 6 декабрь 2002
Автор: А.В.Курбатова, Директор гимназии "Дмитров"
Автор: А.В.Курбатова, Директор гимназии "Дмитров"
Проверка соответствия форм и методов изучения предметов современным образовательным технологиям, определение инновационной политики школы, контроль за режимом и питанием. Это лишь часть дел директора школы.
Поэтому так важно определить, что и когда следует делать в первую очередь,а с чем можно повременить.
Приведем перечень самых главных дел в рабочем календаре директора в третьей четверти.
Анализ, планирование, организация:
- Подвести итоги работы всех служб и отделов за первое полугодие. Скорректировать производственный план на второе полугодие.
- Подвести итоги тестирования всех учащихся по всем предметам на конец первого полугодия.
- Провести педсоветы и родительские собрания по итогам I полугодия и соответствующей корректировке учебно-воспитательной и методической работы II-го полугодия.
- Сделать финансовый отчет за 4 квартал и за календарный год. Спланировать летний ремонт здания, заказать все строительные сметы.
- Составить учебный план (сетка часов) на следующий учебный год. Выявить вакансии по кадрам. Начать формирование будущих 1-х, 5-х, 10-х классов с определением классных руководителей. Сформировать заказ на учебную литературу. Составить план повышения квалификации сотрудников на следующий учебный год. * Циклограмму хозяйственной деятельности школы в первом полугодии см.: Справочник руководителя образовательного учреждения. 2002. № 4. С. 6. Справочник руководителя образовательного учреждения.
- Провести осмотр всех помещений здания и составить акт технического состояния.
- Заключить договор с профсоюзной организацией на предмет социальной защиты сотрудников и соблюдения условий охраны труда.
Контроль:
- выполнения учебных программ;
- ведения документации;
- соблюдения правил техники безопасности и охраны труда;
- работы экспертных групп по аттестации учителей;
- работы методических кафедр;
- выполнения договоров со сторонними учреждениями и организациями;
- профориентационной работы в выпускных классах.
Анализ, планирование, организация:
- Провести анализ загруженности сотрудников.
- Провести собеседование с каждым сотрудником по поводу "комфортности" его существования в коллективе, на предмет его реализации в работе, согласования оптимальной нагрузки на следующий год, обсуждения инновационных предложений.
- Провести анализ загруженности учащихся, состояния их здоровья, отношения к учебному плану.
- По возможности организовать работу по витаминизации питания учащихся. Начать работу по составлению учебных программ на следующий учебный год. Начать работу по подготовке к промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
- Провести анализ экспериментальной работы школы, начать готовиться к итоговой летней конференции по экспериментальной работе.
- Спланировать PR-мероприятия на год (договориться о частоте выступлений на местном ТВ и частоте публикаций в прессе о вашей школе).
- Организовать заседания всех общественных организаций школы.
Контроль:
- работы секций, кружков, факультативов;
- участия учеников в олимпиадах;
- работы классных руководителей;
- воспитательной работы школы;
- работы детской организации самоуправления;
- работы ГПД;
- работы вспомогательных служб (психолог, логопед, соцпедагог, библиотекарь и т. д.);
- выполнения штатных обязанностей сотрудников;
- профессионального обучения учащихся и организации общественно-полезного труда.
Анализ, планирование, организация:
- Проанализировать условия быта подопечных детей, и детей из неблагополучных семей. Забронировать на летний период путевки в лагеря для нуждающихся.
- Сверить списки будущих первоклассников с ЖКО, проверить выполнение всеобуча.
- Провести психологические исследования во всех классах на предмет комфортности взаимоотношений учащихся и учителей и выявление уровня сформированности классных коллективов.
- Провести собрания учащихся, родителей с целью корректировки или исключения факторов, мешающих учебно-воспитательному процессу.
- Закончить работу по аттестации учителей внутри школы.
- Организовать четвертное тестирование учащихся по всем предметам и соответствующий анализ итогов.
- Закончить формирование 1-х, 5-х классов, провести организационные собрания с родителями этих классов и будущими учителями (планы, программы, учебники, требования).
Контроль:
- работы пищеблока;
- медицинского обслуживания учащихся;
- санитарно-гигиенического режима во время учебного процесса;
- состояния учебных кабинетов;
- использования технических средств обучения;
- подготовки экзаменационного материала;
- формирования будущих 10-х классов;
- состояния работы по ОБЖ и ГО.
Предложенный план не является исчерпывающим. Коррективы и дополнения вносятся исходя из потребностей конкретного образовательного учреждения. Об организационно-хозяйственной деятельности в четвертой четверти мы поговорим в следующей публикации.
0 коммент.:
Отправить комментарий