П О Л О Ж Е Н И Е
о методическом объединении учителей-предметников
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ:
Положение составлено в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.2 «Типового Положения об образовательном учреждении» ст.64.
При наличии в образовательном учреждении более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, более трех учителей, работающих по одному циклу предметников (гуманитарный, естественно-математический, физико-математический, естественно-географический и др.), создается методическое объединение учителей, совершенствующих своё методическое и профессиональное мастерство, организующих взаимопомощь для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию молодежи, объединяющих творческие инициативы, разрабатывающих современные инициативы, разрабатывающих современные требования к обучению и воспитанию молодежи.
2. ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ:
В работе методических объединений в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:
- изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;
- выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;
- отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;
- утверждение индивидуальных планов работы по предмету, анализ авторских программ и методик;
- утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах, аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);
- ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутришкольного контроля;
- работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения: разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;
- взаимопосещение уроков по определенной тематике с последующим самоанализом и анализом достигнутого результата;
- организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с методическими разработками сложных тем предмета;
- изучение и распространение передового педагогического опыта, экспериментальная работа по предмету;
- выработка единых требований к оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;
- разработка системы промежуточной аттестации обучающихся (тематическая, семестровая, зачетная и т.д.)
- ознакомление с методическими разработками авторов по предмету, анализ методов преподавателя предмета;
- отчеты о профессиональном самообразовании учителей, работа на курсах повышения квалификации в институтах (университетах), отчеты о творческих командировках; организация и проведение предметных недель (декад и т.п.) в образовательном учреждении: организация и проведение первого этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров, вопросы состояния внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и т.п.);
- укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету в соответствии с современными требованиями к учебному кабинету, к оснащению урока.
3. ФУНКЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:
Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего плана работы данного образовательного учреждения, рекомендации работы методического кабинета, методическую тему, принятую к разработке педагогическим коллективом, учитывающими индивидуальные планы профессионального самообразования учителей.
Методическое объединение учителей часть совей работы осуществляет на заседаниях, где анализируются или принимаются к сведению решения задач, изложенных в разделе II.
Методическое объединение учителей может организовать семинарские занятия, цикл отдельных уроков по заданной и определенной тематике.
Одной из функциональных обязанностей методического объединения учителей является разработка системы внеклассной работы по предмету, определение ее ориентации, идей.
4. ПРАВА МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ:
Методическое объединение имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки по предмету при тарификации, производить оплату работы педагогическим сотрудникам отдельных предметных кружков, студий, распределить методическую работу отдельных педагогов.
Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предметов в отдельных классах при наличии достаточных средств (при условии внесения соответствующих изменений в устав).
Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, определяет критерии оценок.
5. ОБЯЗАННОСТИ УЧИТЕЛЕЙ МЕТОДОБЪЕДИНЕНИЯ:
Каждый член методического объединения обязан:
- участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;
- участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т.д.
- активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету, стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;
- каждому участнику методобъединения необходимо знать тенденции развития методики преподавания предмета, Закон РФ «Об образовании», Устав школы, основы самоанализа педагогической деятельности.
-
6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ.
Методическое объединение учителей избирает председателем члена методического объединения, имеющего первую и высшую категорию сроком на 3 года. План работы методобъединения утверждается заместителем директора по учебно-методической работе.
За учебный год проводится не менее 4-х заседаний методического объединения учителей, практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.
Заседания методического объединения учителей оформляется в виде протокола. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3-х лет) план работы, тетрадь протоколов заседаний методобъединения, отчет о проделанной работе.
0 коммент.:
Отправить комментарий