Советы классному руководителю по
проведению собрания
- Перед началом собрания лучше "оставить за
дверью" плохое настроение.
- Отведите на проведение родительского собрания не более
1,5 часов.
- Самый приятный звук для человека - его имя.
Положите перед собой список с именами и отчествами родителей.
- Перед началом родительского собрания объявите вопросы,
которые планируете обсудить.
- Не забудьте "золотое правило" педагогического
анализа: начинать с позитивного, затем говорить о негативном, завершать
разговор предложениями на будущее.
- Предупредите родителей, что не вся информация может
стать достоянием детей.
- Поблагодарите всех, кто нашел время прийти (особенно
отцов).
- Дайте понять родителям, что вы хорошо понимаете, как
трудно ребенку учиться.
- В личной беседе оценивайте успехи детей относительно их
потенциальных возможностей.
- Доведите до родителей мысль, что "плохой
ученик" не означает "плохой человек".
- Родитель должен уйти с собрания с ощущением, что он может
помочь своему ребенку.
Не стоит
- Осуждать присутствующих родителей за неявку
отсутствующих.
- Сравнивать успехи отдельных учащихся и разных классов.
- Давать негативную оценку всему классу.
- Переоценивать значение отдельных предметов.
- Избирать для общения назидательный тон.
Осмысление итогов
родительского собрания Подведение итогов собрания начинается на самом собрании -
необходимо сделать выводы, сформулировать необходимые решения, дать информацию
о подготовке к следующему собранию. Важно выяснить и отношение родителей к
проведенному собранию, разумно заранее подготовить необходимые опросные листы
для фиксирования их оценок и пожеланий. Все это впоследствии станет предметом
размышлений для классного руководителя. Предметом анализа должны также стать:
- явка родителей, причины отсутствия;
- персональный состав родителей, оставшихся на личную
беседу;
- вопросы родителей в ходе собрания, их участие в
обсуждении вопросов.
Информация об итогах
родительского собрания должна быть доведена до администрации школы и коллег-педагогов.
Тематика
родительских собраний Начальная
школа
- Психологические и физиологические особенности учащихся
младшего школьного возраста.
- Режим дня и его влияние на качество обучения.
- Мир глазами первоклассника. Особенности восприятия у
ученика первого класса.
- Роль чтения на начальном этапе обучения. Чтение как
источник знаний и одна из основ формирования личности.
- Роль игры в расширении кругозора ребенка.
- Воспитание трудолюбия. Распределение обязанностей в
семье.
- Дети и деньги. Семейный бюджет и ребенок.
- Шалость и хулиганство - есть ли различия?
- Роль семьи в формировании личности ребенка.
Средняя школа
- Адаптация учащихся к условиям обучения в средней школе:
проблемы и задачи.
- Индивидуальные трудности школьников в обучении и пути их
преодоления.
- Когда легко учиться?
- Способный ребенок - не дар природы. Неспособных
детей нет.
- Роль семьи в воспитании культуры поведения ребенка.
- Психологические особенности подросткового периода. Роль
семьи в формировании чувства взрослости и стремлении к самостоятельности.
- Видеть и понимать. Сочувствие, сопереживание и помощь
ребенку - гарантия мира, спокойствия и благополучия в семье.
- Особенности межличностных отношений подростков.
- Психологический стресс и подросток.
- Помощь родителей в формировании и развитии волевых качеств.
- Трудности роста и их влияние на отношения между
родителями и подростками.
- Воспитание детей и "ножницы времени".
- Роль семьи и школы в выборе учащимися пути дальнейшего
образования.
Старшая школа
- Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении
подростков.
- Особенности старшего школьного возраста. Роль родителей
в формировании ценностных ориентаций.
- Трудности личностного роста и их влияние на обучение в
школе.
- Взаимодействие классного руководителя и родителей в
формировании классного коллектива.
- Профессиональные намерения и возможности учащихся
класса.
0 коммент.:
Отправить комментарий