20.01.2015

Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях.

(
Органам управления образованием субъектов Российской Федерации
Об организации использования информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях.
Министерство образования Российской Федерации сообщает, что в 2001 году была произведена поставка компьютеров в сельские школы, в 2002 году реализуется программа компьютеризации городских и поселковых общеобразовательных учреждений. Анализ использования компьютеров в образовательном процессе показал, что они применяются, в основном, для изучения информатики в рамках учебного предмета. В связи с этим Министерство считает необходимым рекомендовать органам управления образования субъектов и муниципальных образований Российской Федерации принять срочные меры по увеличению времени использования компьютеров в обучении другим предметам. Особо обращаем внимание на необходимость организации доступа и использования компьютерной техники учащимися во внеучебное время. При этом рекомендуем государственным и муниципальным органам управления образованием рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание общеобразовательных учреждений должности заместителя директора по информатизации образовательного процесса в целях координации работ, связанных с использованием информационных и коммуникационных ресурсов в общеобразовательных учреждениях.
Министерство образования Российской Федерации рекомендует привлекать на должность заместителя директора по информатизации образовательного процесса учителя информатики с предварительным повышением его квалификации по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.
Средства информационных и коммуникационных технологий школы могут и должны использоваться с соблюдением правил гигиены и техники безопасности до 12 часов в день.
Приложение: Рекомендации по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях.
В.М.Филиппов
Приложение к письму Минобразования России от 13.08.2002 № 01-51-088ин
Рекомендации по организации эффективного использования компьютерной базы в общеобразовательных учреждениях
Для эффективного использования компьютерной базы общеобразовательных учреждений необходимо обеспечить: 

- координацию разработки программы информатизации образовательного процесса с привлечением педагогических работников образовательного учреждения;
 
- организацию работы по повышению квалификации и методической поддержке учителей в области использования информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе;
 
- создание и развитие школьной медиатеки;
 
- доступ к образовательным ресурсам в Интернет, электронным каталогам библиотек и учебных книгоизданий;
 
- организацию образовательного процесса на основе новых технологий обучения с использованием средств информационных и коммуникационных технологий;
 
- координацию информационного взаимодействия (электронная почта, сайты учреждений) с другими образовательными учреждениями, органами местного самоуправления, общественностью и др.;
 
- функционирование информационно-управленческой системы общеобразовательного учреждения;
 
- координацию работ по обслуживанию, ремонту, усовершенствованию технических средств, пополнению расходных материалов. Во внеурочное время необходимо организовать:
 
- проведение и консультирование проектной деятельности обучающихся в различных предметных областях в части, связанной с применением ИКТ (поиск информации, оформление работ и т.д.);
 
- доступ к средствам ИКТ, другим ресурсам и оказание помощи в их применении обучающимся и сотрудникам общеобразовательного учреждения (познавательная и развивающая деятельность учащихся, разработка методик уроков, подготовка методических материалов, научных разработок, отчётной и диагностической документации, материалов для учебных и общественных мероприятий и т.д.);


- оказание консультативной помощи и внеурочную деятельность с применением ИКТ (кружки, предметные лаборатории, организация конкурсов и олимпиад, другие формы воспитательной работы и деятельности по социализации личности подростков и т.д.);
 
- работу школьных средств массовой информации с применением ИКТ (обновляемая школьная страничка в Интернете, газеты, журналы, видео, оформление кабинетов);
 
- досуг детей в школьном компьютерном клубе (например, клуб программистов, Интернет-клуб, компьютер для младших школьников, клуб компьютерных презентаций, компьютерный шахматный клуб и пр.).

0 коммент.:

Отправить комментарий

Arxiv

Həmkara Dəstək. Технологии Blogger.