20.01.2015

Инструкция по ведению школьной документации.


                 
Инструкция
о ведении школьной документации в общеобразовательных школах
1.       Общие положения.
Повышение уровня руководства в общеобразовательных школах (далее – школа) во многом зависит от правильного ведения внутришкольной документации, упрощения учета, соблюдения принципов доступности и сопоставимости учетных данных. Школьная документация  - это количественная и качественная характеристика состояния учебно- воспитательной работы школы.
                Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно – воспитательной работы, ведением учебно – педагогического учета, организацией делопроизводства  школы.
                Инструкция о ведении внутришкольной документации  в общеобразовательных организациях образования (далее – Инструкция) устанавливает единые требования  к внутришкольной документации организаций образования, порядок составления и оформления учебно – педагогической документации, ведение делопроизводства школы.
                Устанавливаются сроки хранения документов. При этом в целях удобства введены сокращения, например: документы постоянного хранения – ПХ; документы временного хранения – ВХ – 3(срок хранения 3 года). В инструкции рассматриваются документы, срок хранения которых не менее одного года.
                Внутришкольные документы должны оформляться своевременно, четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в достоверности внесенных данных. Записи в документах пишутся чернилами или на пишущей машинке (по решению администрации школы). Ошибка допущенная в тексте или цифровых данных документа, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся учетные данные. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших  документ. За достоверность сведений, содержащих в документах, и доброкачественное их оформление ответственность несут должностные лица, подписавшие документ.
2.       Учебно – педагогическая документация.
Учебно – педагогическая документация школы состоит из книги приказов, книги протоколов педагогического совета школы, книги учета личного состава педагогических работников, алфавитной книги записи учащихся, личных дел учащихся, классных журналов, журналов факультативных занятий, журнала учета пропущенных и замещенных уроков, журналов классов предшкольной подготовки, книги учета бланков табелей успеваемости учащихся, книги учета бланков  и выдачи свидетельств об окончании основной школы, книги учета бланков  и выдачи аттестатов об общем среднем образовании, книги учета выдачи похвальных грамот «За особые  успехи в изучении отдельных предметов» и похвальных листов «За отличные успехи».
        При смене директора школы  обязательно передаются по акту  следующие документы:  книга приказов, книга протоколов педагогического совета школы, книга учета личного состава педагогических работников, алфавитная книга записи учащихся, книга учета бланков табелей успеваемости учащихся, книги учета бланков  и выдачи свидетельств об окончании основной школы, книги учета бланков  и выдачи аттестатов об общем среднем образовании, книги учета выдачи похвальных грамот и похвальных листов. Акт подписывается бывшим директором  и вновь назначенным, а также заведующим районным (городским)  отделом образования или специалистом, присутствующим при передаче.
        В делах школы должна находится выписка из решения  районного (городского) акимата  о закреплении за школой микрорайона с точным  обозначением его границ (карта микрорайона школы); списки детей от 5 до 17 лет, проживающих в  микрорайоне школы; списки учащихся, проживающих в микрорайоне школы, но обучающихся в других организациях обучения с подтверждающими документами; списки детей, проживающих в других микрорайонах, но обучающихся в данной школе. Книга приказов по школе  ведется в школах, где имеется не менее трех работников (Приложения 1). Приказ – это правовой акт, издаваемый руководителем для решения основных и оперативных задач, стоящих перед организацией образования. В школах издаются приказы по основной деятельности, по личному составу и по движению учащихся. Приказы оформляются на бланке, имеют следующие реквизиты: название вида документа, дата, номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись лица, уполномоченного подписывать акт. Книга приказов должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы.
        Книга протоколов педагогического совета школы ведется в организациях образования, где имеется педагогический совет. (приложение 2). В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет предложения и замечания членов педсовета. Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно–воспитательного процесса за четверть,  полугодие или учебный год.
        Решения, принятые педагогическим советом записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью школы.
        Книга учета личного состава педагогических работников ведется во всех школах (приложение 3). Запись проводится с общей порядковой нумерацией, начиная с первого номера. Вновь поступившие педагогические работники записываются в порядке последующих номеров. На развернутой странице  регистрируется не более 10 человек. Записи в книге должны быть документально обоснованы. В книге учета личного состава педагогических работников периодически отмечаются результаты аттестаций учителей  с указанием даты и номера решения аттестационной комиссии.
        Книга учета личного состава должна быть пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы. Запись сведений об обслуживающем персонале в данную книгу не производится.
        Алфавитная книга записи учащихся (приложение 4)  ведется в каждой школе для учета всех учащихся  школы. Сведения об учащихся  нового приема заносят в книгу ежегодно в алфавитном порядке. Требования по оформлению алфавитной книги  отражены в указании по ее ведению.
        Личное дело учащегося (приложение 5) ведется в каждой школе  и на каждого ученика с момента поступления в школу и до ее окончания (выбытия). В личное дело учащегося заносятся общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам (табели успеваемости) и записи о наградах (похвальный лист, похвальная грамота). В период обучения учащегося  в 10-11(12) классах свидетельство об окончании основной школы находится в личном деле и выдается на руки после окончания им средней школы. Личные дела учащихся в 1-4 классах  ведутся учителями, 5 –11 (12) классными руководителями.
        Классный журнал является документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя школы. Устанавливаются два вида классных журналов – для 1-4. (приложение 6) и 5-11(12) классов (приложение 7). Классный журнал рассчитан на учебный год и ведется в каждом классе по форме, утвержденной Центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования.
        Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе дает указания учителям и классным руководителям о распределении страниц журнала, отведенных на текущий учет  успеваемости и посещаемости учащихся на год, в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет (1 недельный час – 2 страницы, 2-недельных часа – 4 страницы, 3 часа – 6 стр, 4 час – 8 стр, 5час – 10 стр, 6 час – 12 стр). В журнале учтены страницы, как для предметов инвариативной части Базисного учебного плана, так и для вариативной.
        В классном журнале учитель обязательно отмечает посещаемость школьников, выставляет оценки за проверки самостоятельной и контрольной работ и устные ответы учащихся, а также записывает тему, изучавшуюся на уроке, в соответствии с программой учебным планом, домашнее задание.
        В классном журнале учитывается деление класса на подгруппы на уроках казахского языка в школах  с русским языком обучения, русского языка в школах  с казахским языком обучения, иностранных языков, информатике, физической культуре, трудовому обучению. На эти предметы в журналах отводятся соответствующие страницы. Форма записи дается в приложении.
        Все записи в классном журнале должны вестись четко и аккуратно  в соответствии с установленной формой и на языке обучения.
        Классный руководитель  (учитель начальных классов) заполняет «общие сведения об учащихся» с использованием данных  из их личных  дел. Если учащийся прибыл в течение учебного года, его фамилия вносится в конце списка.
        Ежемесячно классным руководителем в раздел «Учет посещаемости  учащихся» записывается количество дней и уроков, пропущенных учащимися. Подводятся итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть (полугодие) и учебный год.  В случае длительной болезни  учащегося занятия с ним проводятся на дому (в санатории, больнице). В журнале на специально вклееном листе, учителями делаются записи о проводимых с ним занятиях или же эти сведения заносятся на основании справки об обучении в санатории или больнице.
        Сведения об участии в кружках и на факультативных занятиях, в общественно- полезной работе, о сдаче  Президентских тестов физической подготовленности заполняются соответственно  классным руководителем, учителями начальных классов.
        Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно- воспитательной работе  или директором школы.
        Журнал факультативных занятий (приложение 8) является основным документом учета работы факультативных групп и групп курсов по выбору. Документ введен в основных  и средних школах по каждому  факультативному курсу и курсам по выбору отдельно. Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий  аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку  ведения их в классном журнале.
        Журнал учета пропущенных и замещенных уроков (приложение 9) ведется в каждой школе заместителем директора школы  по учебной работе (директором). В него вносятся сведения  о пропущенных и замещенных  уроках. Записи производятся только на основании надлежащих оформленных документах (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.п.). Учитель, проводивший урок в качестве замены, расписывается об этом в журнале.
        Журнал учета пропущенных и замещенных уроков должен быть постранично пронумерован, прошнурован, скреплен подписью директора и печатью школы.
        Журнал классов предшкольной подготовки (приложение 10) ведется во всех школах, имеющих классы предшкольной подготовки, по форме, утвержденной Центральным исполнительным органом Республики Казахстан в области образования. Журнал класса предшкольной подготовки  рассчитан на учебный год.    Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя класса предшкольной подготовки. Воспитатель обязан ежедневно  отмечать в журнале  не явившихся или опоздавших  на занятия воспитанников.
        Во всех школах ведется книга учета табелей успеваемости учащихся (приложение 11). В этой книге делается отметка о полученных и заполненных табелях успеваемости учащихся. В соответствующих графах проставляются четвертные и годовые оценки по предметам в соответствии с общеобязательными  государственными стандартами и записи решения педагогического совета. Табеля  успеваемости  учащихся хранятся  в личных делах учащихся.   Указывается регистрационный номер табеля успеваемости учащихся.
        Книга учета бланков и выдачи свидетельств об окончании основной школы (приложение 12) ведется в каждой основной и средней школе. Указания по ее ведению аналогичны указаниям по ведению книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.
        В специальной коррекционной школе (вспомогательной) ведется книга учета бланков и выдачи свидетельств, установленного образца об окончании учащимися полного курса данной школы. Указания по ее ведению аналогичны указаниям по ведению книги учета бланков и выдачи свидетельств об окончании основной школы с учетом специфических особенностей коррекционных школ.
        Книга учета бланков и выдачи аттестатов  о среднем общем образовании  (приложение 13) ведется в каждой средней школе. В первой части книги отдельно учитывается количество полученных и выданных бланков аттестатов о среднем общем образовании с указанием серии и номеров обычного аттестата, аттестата с отличием и аттестата особого образца со знаком «Алтын белгi». Во второй части книги, в соответствии с ее формой, записываются полные сведения об окончивших среднюю школу. В соответствующих графах представляются оценки по предметам, указанным в аттестате; записываются сведения о награждении похвальной грамотой; указывается дата решения педагогического совета о выдаче аттестата, ставится роспись в получении аттестата о среднем общем образовании.
        В этой же книге делается отметка о выдаче справок учащимся  11-ых классов, имеющим неудовлетворительные оценки  по одному или нескольким учебным предметам; дубликатов аттестата о среднем общем образовании; аттестатов экстернату.
        Книга изготовляется из плотной бумаги в прочном переплете.
        Книга учета выдачи похвальных листов «За отличные успехи  и примерное поведение» ведется в каждой общеобразовательной школе (приложение 14). Учет ведется отдельно  по похвальным листам и по похвальным грамотам. Год награждения учащихся и вид награды указываются по середине, перед записями фамилий, имен и отчеств награжденных учащихся.
        Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы. 
3.       Делопроизводство школы.
Документное обслуживание управления деятельностью школы ведется в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной  Министерством образования и науки Республики Казахстан, в которой дается система правил,  нормативов и рекомендаций по ведению делопроизводства в школе с момента поступления или создания документов до сдачи их  в архив.
        Контроль за исполнением документов периодически осуществляется  администрацией школы по книге регистрации  входящих и исходящих  документов. Ответственность  за состояние и правильное ведение  делопроизводства в общеобразовательной школе, своевременное исполнение документов  и сохранность их  возлагается на директора школы и соответствующего работника, согласно штатному расписанию. Контроль за правильным ведением делопроизводства в школах  осуществляют органы образования.
        К делопроизводству школы также относится  оформление личных дел и осуществление записи в трудовых книжках учителей и других работников школ (за исключением администрации), которое осуществляется в порядке, определенном Правилами  внутреннего трудового распорядка для работников школ. 
 Приложение 1
К инструкции по ведению внутришкольной

Книга приказов
(наименование    школы)

(города(села) района)

(области)
Книга начата в _____________году
Книга окончена в ___________году

УКАЗАНИЯ
к ведению книги приказов и изданию приказов
1.        В школах, где имеется не менее трех работников, ведутся книги приказов, где регистрируются приказы по основной деятельности, по личному составу и по движению учащихся.
2.        В книге приказов по основной деятельности оформляются указания и распоряжения по вопросам учебно – воспитательного процесса. Текст приказа по основной деятельности состоит из двух логически взаимосвязанных частей: констатирующей и распорядительной.  В констатирующей части указывается причина издания приказа, ссылка на нормативный акт, послуживший основанием для его издания. Констатирующая часть завершается словами «В связи с вышеизложенным  приказываю: … »,  или «Приказываю:  …». Распорядительная часть содержит предписываемые действия, фамилии должностных лиц, ответственных за их исполнение и сроки исполнения.
3.        Приказы по личному составу начинаются  с распорядительного действия: «Принять», «Назначить», «Перевести», «Уволить», «Предоставить», «Премировать» и т.д. Далее указываются фамилия и инициалы сотрудников (при приеме на работу фамилия, имя, отчество указываются полностью), должность, дата вступления в силу данного пункта приказа (если она не совпадает с датой его издания). Содержание приказа определяется спецификой распорядительного действия.
Приказы, касающиеся перевода, увольнения, наложения дисциплинарных взысканий должны иметь обязательную ссылку на соответствующую статью Закона Республики Казахстан «О труде в Республике Казахстан». Приказы по личному составу обязательно должны содержать основания издания приказа (н.п. в приказе о приеме на работу - индивидуальный трудовой договор от «__»_____200_ года).
4.        Приказами по движению учащихся оформляется численный состав учащихся по классам на начало учебного года, зачисление и выбытие учащихся, о переводе учащихся в следующий класс решения педагогического совета о допуске учащихся к итоговой аттестации; об окончании учащимися 9-го и 11-го классов и т.д. При этом списки учащихся (по классам, переводимых в следующий класс или выпускаемых из школы  и т.п.) фиксируются  в протоколах  педагогического совета, а в приказах  указываются общие результаты.
5.        В последнем пункте приказа директор может возложить контроль за исполнением приказа на одно из должностных лиц. В случае если руководитель сам осуществляет контроль за исполнением приказа, используется формулировка «Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой».
6.        Отдельные задания могут оформляться в виде отдельных, пронумерованных положений  к приказу со ссылкой на них в соответствующих пунктах приказа.
7.        Приказы оформляются на бланке , имеют следующие реквизиты: название вида документа, дата,  номер приказа, место издания, заголовок, текст, подпись лица, уполномоченного подписывать акт.
8.        Все приказы должны строго регистрироваться в книге приказов, подшиваться в отдельные папки по видам.
9.        Книга приказов должна быть постранично пронумерована, прошнурована, скреплена подписью директора и печатью школы.
10.    Все записи в журнале должны производиться четко, аккуратно, пастой или чернилами (по решению администрации учебного заведения).
ПРИКАЗ
Место издания                  № __                   «__»_____200 _ г.

Заголовок
Текст  приказа
Директор _______________                       __________________________
                                 (подпись)                                                                            (фамилия, имя)
Приложение 2
к инструкции по ведению
внутришкольной документации в
общеобразовательных школах


Книга протоколов педагогического совета школы
(наименование школы)

(города, села, района)

(области)
Книга начата в ________________году

Книга окончена в _____________ году  
УКАЗАНИЯ
к ведению книги протоколов педагогического совета школы
                Во всех школах ведется книга протоколов педагогического совета школы.
                В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов,  выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педагогического совета.  Протокольно оформляются итоги работы школы по отдельным вопросам учебно – воспитательного процесса за четверть, полугодие или учебный год.
                Принятые решения педагогического совета  записываются в протоколы. Каждый протокол подписывается председателем и секретарем педагогического совета.
                Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается, прошнуровывается, скрепляется подписью директора  и печатью школы.
                Протокол обычно включает следующие реквизиты:
1)       наименование документа и его номер;
2)       наименование педсовета, совещания и т.п;
3)       дату проведения педсовета;
4)       сведения о количестве присутствующих;
5)       фамилия и инициалы (или имена) председателя и секретаря педсовета, собрания;
6)       повестку дня (перечисляются вопросы, при этом каждый из них записывается с новой строки; в повестке дня не должно быть пункта «Разное»: каждый вопрос необходимо конкретизировать;
7)       текст протокола;
8)       подписи председателя и секретаря собрания, педсовета и т.д.
В протоколе обычно выделяют две части: вводную и основную. Вводная
часть этого документа заканчивается повесткой дня. Вопросы повестки дня нумеруются. Последовательность вопросов повестки дня зависит от степени их важности. Каждый вопрос должен быть конкретизирован.
Основная часть протокола по каждому вопросу состоит из трех частей и оформляется по следующей схеме:
1.       Слушали.
2.       Выступили.
3.       Постановили.
Сначала становится порядковый номер вопроса, рядом пишется слово «Слушали», затем записывается основное содержание доклада или сообщения выступающего.
                В разделе «Выступили» указываются фамилии и инициалы выступающих и кратко излагается суть их выступлений.
                В третье части текста протокола «Постановили» записываются принятые по обсуждаемым вопросам решения. Стиль их отличается предельной лаконичностью, ясностью, точностью формулировок.
                Слова «Слушали», «Выступили», «Постановил» необходимо выделить в тексте: они пишутся либо крупным жирным шрифтом, либо разрядкой – это ускоряет чтение текста протокола и облегчает восприятие его содержания.
                В протоколе используются однотипные средства нумерации – арабские цифры. Если в разделе «Постановили» содержится несколько пунктов, то каждый из них следует нумеровать  двумя арабскими цифрами (первая цифра обозначает порядковый номер рассматриваемого на педсовете, совещания и т.д вопроса, вторая порядковый номер принятого по этому вопросу решения). Перед вторым решением по этому же вопросу следует поставить арабские цифры 1.2 (второе решение по первому вопросу).
                Различают два типа протоколов: простые, называемые еще протоколами резолюций (резолютивными), и сложные.
                В простых протоколах записываются только вопросы и принятые по ним решения.
                В сложных  фиксируется весь  ход  и результаты совещания, педсовета и т.п; вопросы, выступления присутствующих, предложения и резолюции.
                Для удобства работы с протоколом можно длинные выступления, предложения и резолюции оформить отдельно как приложение к протоколу.
                                                               ПРОТОКОЛ №___
Заседания(совещания,собрания) ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
                (дата проведения должна указываться полностью)

Присутствовали: (фамилия, имена и отчества указываются полностью)
Повестка дня:
1.       Слушали: 1. Наименование рассмотренного вопроса.
2.       Выступили: 1. Фамилии выступивших и краткие содержания выступлений.
3.       Постановили: 1. Решение, принятое по данному вопросу.
И  так далее

Председатель ____________________(фамилия)
Секретарь ____________________(фамилия)

Приложение 3
к инструкции по ведению
внутришкольной документации в
общеобразовательных школах


Книга учета личного состава педагогических работников школы

(наименование школы)


(города, села, района)

(области)
Книга начата в ________________году

Книга окончена в _____________ году  

УКАЗАНИЯ
к ведению книги учета личного состава педагогических работников школы.
1.       Книга учета личного состава педагогических работников ведется во всех общеобразовательных школах.
2.       Запись проводится с общей порядковой нумерацией, начиная с первого номера.
3.       Вновь поступившие педагогические работники  записываются в порядке последующих номеров. На развернутой странице записывается не более 10 человек.
4.       Записи в книге должны быть документально обоснованы. В книге учета личного состава педагогических работников периодически отмечаются результаты аттестации учителей с указанием даты и номере решения аттестационной комиссии.
5.       Запись сведений об обслуживающем персонале в данную книгу не производится.
6.       Книга учета личного состава педагогических работников должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора и печатью школы.
7.       Все записи в журнале должны производиться четко, аккуратно пастой или чернилами (по решению администрации учебного заведения).
(левая сторона)
Фамилия, имя, отчество, должность
пол
Год рождения
национальность
Образование (учебное заведение, факультет, специальность, № диплома, когда окончил)
1
2
3
4
5
6












До конца страницы (30 страниц)
(правая сторона)
Когда и какие курсы повышения квалификации окончил
Какой предмет преподает
Общий стаж педагогической работы при поступлении в данную школу
С какого времени работает в данной школе, номер приказа, дата
Дата прохождения аттестации, заключение аттестационной комиссии
Награды, персональное звание, ученая степень
Домашний адре, телефон
Отметка о выбытии, причины выбытия
8
9
10
11
12
13
14
15
















До конца страницы (30 строк)
Приложение 4
К инструкции по ведению
внутришкольной документации в

АЛФАВИТНАЯ КНИГА
записи учащихся

(наименование    школы)

(города(села) района)

(области)
Книга начата в _____________году
Книга окончена в ___________году
УКАЗАНИЯ
к ведению алфавитной книги записи учащихся
1.       Алфавитная книга записи учащихся ведется в каждой школе.
2.       В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно список пополняется записью учащихся нового приема. Фамилии учащихся в список заносятся  в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся.
3.       Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется порядковая нумерация. Порядковый номер записи учащегося  в книге является  одновременно номером его личного дела.  На личном деле учащегося этот номер проставляется в виде дроби. Например, № Б/15 – означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «Б» под № 15.
4.       С особой тщательностью надо вести записи о выбытии учащихся из школы. Выбывшими следует считать учащихся: окончивших школу, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, а также исключенных из школы. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни)  в алфавитной книге не отмечается.
Выбытие учащегося оформляется приказом директора школы с указанием причины выбытия; одновременно в графе 11 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 13 точно указывается причина выбытия.
Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой «возвр.» записывается в графе «дата поступления в школу».
5.       в случае использования всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжений записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.
6.       Все записи в алфавитной книге должны вестись четко, аккуратно чернилами или пастой (по решению администрации школы) (графа 15 заполняется карандашом).
7.       Исправления в книге скрепляются подписью директора школы.
8.       Книга должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена подписью директора и печатью школы.
Внутренние страницы книги
(левая сторона)
Фамилия, имя, отчество
Год и месяц рождения
пол
Родной язык
Дата поступления в школу
В какой класс поступил
1
2
3
4
5
6
7





















Внутренние страницы книги
(правая сторона)
Домашний адрес
Дата выбытия
Из какого класса выбыл
Дата и номер приказа о выбытии
Куда выбыл (область, район, школа)
Причины выбытия (в том числе окончание учащимся школы
Отметка о выдаче личного дела
В каком классе обучается ученик в текущем учебном году
8
9
10
11
12
13
14
15









Приложение 5
К инструкции по ведению
внутришкольной документации в
общеобразовательных школах

форма  личного дела обучающихся


Место для фотографии

ЛИЧНОЕ ДЕЛО № ______
Фамилия  _____________________________________________
Имя  _________________________________________________
Отчество _____________________________________________
Число, месяц, год рождения  _____________________________
Домашний адрес _______________________________________
Фамилия ______________________________________________________
Имя  __________________________________________________________
Отчество ______________________________________________________
I. Пол:       мужской, женский    (подчеркнуть)

II. Родился _____________________________________________________
                                                           (число, месяц, год)
Основание:
Свидетельство о рождении № ____  от  ____________серия № ______________
III. Фамилия, имя, отчество
Отца _____________________________________________________________
Матери ___________________________________________________________
Или лиц, их заменяющих ___________________________________________
IV. Национальность ________________________________________________

V. Где воспитывался (обучался) до поступления в первый класс_____________________________________________________________
VI. Сведения о переходе из данной школы в другую (указать название школы, из которой пришел ученик, и в какой класс принят)


VII. Отметка о выбытии из школы (когда, куда, причины)
VIII. Домашний адрес учащегося ____________________________________________________________________________________________________________________________________
IХ. Награды и поощрения

Х. Краткие сведения об общественной работе, участии в олимпиадах, конференциях, соревнованиях и т.д.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ХI. Сведения об изучении факультативных курсов
Личные дела учащихся
                С момента поступления ребенка в школу, в течение обучения в 11-летней школе, начинается «Личное дело»  хранимый в течении трех лет после окончания школы.
                К личному делу учащихся относится:
1.       Копия свидетельства о рождении;
2.       2 фотографии 3х4;
3.       справка с места проживания;
4.       справка с места работы родителей;
5.       Медицинская карта (требуется при поступлении в школу. В период обучения хранится в школьном медицинском кабинете).
6.       Табель успеваемости в каждом классе;
7.       Результаты психологической диагностики.
       Личное дело учащегося передается вместе с ним при переходе из одной школы в другую. Все сведения о ребенке из «Личного дела», «Свидетельства о рождении», справки Департамента (отдела) жилья о месте проживания переносятся без изменения. В конце учебного года в «Личное дело» учащегося заносится запись в соответствии с оценками по всем предметам; успехи, достигнутые учащимся и количество пропущенных уроков:
1.       Если по всем предметам положительные оценки – переведен в _____  класс. (указывается в какой класс)
2.       Если по двум и более предметам неудовлетворительные оценки – оставлен(а) на второй год в ____ классе (указывается в каком классе).
Проставленные оценки закрепляются подписью классного  руководителя.
        При переводе учащегося в другую школу родителям выдается «Личное дело» с записью «Выбыл из школы №__», закрепленной подписью директора  и печатью школы.  Годовые оценки учащегося также закрепляются печатью школы.
        В «Алфавитной книге» производится запись о том, куда выбил (или в какую школу города) учащийся. Для регистрации в «Алфавитной книге» удобно пронумеровать  личное дело каждого учащегося.
                Заместитель директора по учебно – воспитательной работе и секретарь школы принимают у классных руководителей  личные дела учащихся, проверяют правильность их ведения.
                Личные дела учащихся ведут классные руководители. Все записи в алфавитной книге должны вестись четко, аккуратно чернилами или пастой (по решению администрации школы) (графа 15 заполняется карандашом).

Приложение 6
К инструкции по ведению
внутришкольной документации в
общеобразовательных школах


КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ
для 1-4 классов
(класс,   наименование    школы)
(города(села))

(района)

(области)
                                                                 _____________________учебный год
Указания
к ведению классного журнала для 1-4 классов.
1.       Классный журнал является государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя школы.
2.       Директор школы и его заместитель по учебно – воспитательной работе  обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.
3.       Классный журнал рассчитан на один учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, 1 «А» класс, 1 «Б» класс, 1 «В» класс и  т.д.
4.       Заместитель по учебно – воспитательной работе (директор) дает указания учителям начальных классов о распределении в журнале страниц, отведенных на текущий отчет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.
5.       Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников на каждом уроке.
      На левой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать дату  проведения урока, отмечать отсутствующих на уроке учащихся буквой «н». На правой стороне  развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом.
Графа «Заметки учителя»  служит для записи замечаний учителя о поведении отдельных учащихся, их продвижении или отставании в учебной работе.
6.       По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа.
7.       По проведенным и практическим работам, экскурсиям, контрольным письменным работам следует указывать их тему и количество использованных часов.
8.       В графе «Домашнее задание» записываются содержания задания и характер его выполнения (читать, читать наизусть и т.д), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание на повторение, то конкретно указывается его объем.
9.       Итоговые оценки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего  урока по данному предмету в четверти. Одновременно с этим четвертные оценки переносятся им  в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся.
10.    Учитель начальных классов записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке, используя данные из их личных дел, заполняет «Общие сведения об учащихся», ежемесячно записывает в разделе «Учет посещаемости учащихся» количество дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть и учебный  год.
11.    Страница «Показатели физической подготовленности» заполняется учителем физической культуры два раза в год.
12.    Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно – воспитательной работе или директором школы.
13.    Все записи в классном журнале должны производиться четко, аккуратно пастой или чернилами (по решению администрации школы).
Заполняются:
Расписание уроков
Оглавление
Предметные страницы
Показатели физической подготовленности уч-ся
Сведения о количестве дней и уроков, пропущенных учащимися; и  т.д. по журналу

Приложение 7
    К инструкции по ведению
внутришкольной документации в
общеобразовательных школах

КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ
для 5 – 11 (12)  классов

(класс,   наименование    школы)

(города(села))

(района)

(области)

                                                                 _____________________учебный год

УКАЗАНИЯ
к ведению классных журналов для 5 – 11 (12) классов основных и средних школ
1.         Классный журнал является  государственным документом, ведение которого обязательно для каждого учителя и классного руководителя.
2         Директор школы и его заместитель по учебно – воспитательной работе  обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.
3.       Классный журнал рассчитан на один учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами. Например, 5 «А» класс, 5 «Б» класс, 5«В» класс и т.д.
4.       Заместитель по учебно – воспитательной работе (директор) дает указания учителям начальных классов о распределении в журнале страниц, отведенных на текущий отчет успеваемости и посещаемости учащихся на год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый предмет.
5.       Учитель обязан систематически проверять и оценивать знания учащихся, а также отмечать посещаемость школьников на каждом уроке.
На левой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать дату  проведения урока, отмечать отсутствующих на уроке учащихся буквой «н». На правой стороне  развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему, изученную на уроке, и задание на дом.
Графа «Заметки учителя»  служит для записи замечаний учителя о поведении отдельных учащихся, их продвижении или отставании в учебной работе.
6.       При проведении сдвоенных уроков необходимо записывать дату и тему  каждого урока.
7.       По письменным работам оценки выставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа.
8.       По проведенным и практическим работам, экскурсиям, контрольным письменным работам следует указывать их тему и количество использованных часов.
9.       В графе «Домашнее задание» записываются содержания задания и характер его выполнения (читать, читать наизусть и т.д), страницы, номера задач и упражнений, практические работы. Если учащимся дается задание на повторение, то конкретно указывается его объем.
10.     Итоговые оценки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего  урока по данному предмету в четверти. Одновременно с этим четвертные оценки переносятся им  в сводную ведомость учета успеваемости и поведения учащихся.
11.    В журнале учтено то, что класс на занятия по иностранному языку, физической культуре, трудовому обучению, а также по русскому языку в школах с казахским языком обучения казахскому языку в школах  с русским языком обучения делятся на две группы.
12.    Учитель начальных классов записывает в классном журнале фамилии и имена учащихся в алфавитном порядке;  используя данные из их личных дел, заполняет «Общие сведения об учащихся», ежемесячно записывает в разделе «Учет посещаемости учащихся» количество дней и уроков, пропущенных каждым учащимся и классом в целом за четверть и учебный  год.
13.    Страница «Показатели физической подготовленности» заполняется учителем физической культуры.
14.    Страница «Сведения  о сдаче президентских тестов физической подготовленности» заполняется учителем физической культуры в 5-х, 9-х, 11-х классах.
15.    Сведения об участии учащихся в кружках и факультативных занятиях, общественно полезной работе заполняется классным руководителем.
16.    Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно – воспитательной работе или директором школы.
17.    Все записи в классном журнале должны производиться четко, аккуратно пастой или чернилами (по решению администрации школы).

Приложение 8
    К инструкции по ведению
внутришкольной документации в
общеобразовательных школах

ЖУРНАЛ
факультативных занятий

(класс,   наименование    школы)

(города(села))

(района)

(области)
                                                                 _____________________учебный год

Указания
к ведению журнала факультативных занятий
1.       Журнал факультативных занятий является основным документом учета работы факультативных групп и ведется в основных и средних школах по каждому факультативному курсу.
2.       Директор школы и его заместитель по учебно – воспитательной работе обязаны обеспечить хранение журнала факультативных занятий и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.
3.       Журнал факультативных занятий  рассчитан на один учебный год.
4.       На левой стороне  журнала  учитель обязан записывать  дату урока, отмечать отсутствующих на уроке учащихся буквой «н». На правой стороне развернутой страницы журнала учитель обязан записывать тему факультативного занятия.
5.       Графа «Заметки учителя»  служит для записи замечаний учителя о поведении  отдельных учащихся, их продвижении или отставания в изучении факультативного курса.
6.       Все записи в журнале должны производиться четко, аккуратно чернилами или пастой (по решению администрации школы).

(левая сторона)
Наименование факультативного курса __________________________

П/п
Фамилия , имя учащегося
Месяц, число








И далее













































(правая сторона)
Ф.И.О. учителя _________________________________



Месяц, число
Тема факультативного занятия
задания
Заметки учителя




Приложение 9
    К инструкции по ведению
внутришкольной документации в
общеобразовательных школах

ЖУРНАЛ
Учета пропущенных и замещенных уроков

( наименование    школы)

(города(села))

(района)

(области)
                           
                                                   ____________/______________учебный год

(левая сторона)
Журнала учета пропущенных и замещенных уроков

Дни,месяцы
класс
предмет
Ф.И.О учителя по предмету
Причина пропуска урока













До конца страницы
(правая сторона)
Ф.И.О. учителя проводившего замену урока
Количество замененных уроков
Подпись учителя проводившего замену урока







Приложение 10
    К инструкции по ведению
внутришкольной документации в
общеобразовательных школах
 
ЖУРНАЛ
предшкольных классов

(класс,   наименование    школы)

(города(села))

(района)

(области)
                                                                 _____________________учебный год

Указания
к ведению журнала предшкольных классов.
1.       Журнал предшкольных классов ведется во всех школах, имеющх предшкольные классы.
2.       Директор школы и его заместитель по учебно – воспитательной работе  обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль за правильностью их ведения.
3.       Классный журнал рассчитан на один учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя предшкольного класса. На левой стороне развернутой страницы журнала воспитатель  обязан записывать тему изученную на занятии. В журнале отражены как элементы инвариативной, так и вариативной части.
4.       В журнал предшкольных классов разрешается вносить фамилии тех воспитанников, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если воспитанник прервал посещение предшкольного класса и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе «Дата выбытия» следует вписать число и месяц отчисления из класса. Если воспитанник прибыл в класс в течение года, его фамилия вносится в конце списка
5.       Воспитатель  предшкольного класса записывает в журнале фамилии воспитанников  в алфавитном порядке, заполняет «общие сведения о воспитанниках», ежемесячно записывает в  разделе «Учет посещаемости воспитанников» количество дней и занятий, пропущенных каждым воспитанником и классом в целом за четверть и учебный год.
6.       Страница «Замечания по ведению классного журнала» заполняется заместителем директора по учебно – воспитательной работе или директором школы.
7.       Все записи в классном журнале должны производиться четко, аккуратно пастой или чернилами (по решению администрации школы).
(левая сторона)
Наименование предмета  ________________________________

Фамилия, имя воспитанника
Месяц,число







И далее до 25


















































    До конца страницы
(правая сторона)
фамилия, имя, отчество воспитателя  ______________________________

Число, месяц
Что пройдено на занятиях
задание
Заметки воспитателя













До конца страницы
Режим в предшкольном классе
1 четверть




2 четверть




3         четверть




4         четверть



(левая сторона)
Сведения о воспитанниках предшкольного класса

Ф.и.о. воспитанника
Год рождения
Домашний адрес
Дата зачисления
Дата выбытия
1
2
3
4
5
6



















(и далее до 30)
(правая сторона)

Ф.и.о. отца, матери или лиц их заменяющих
Место работы родителей, занимаемая должность, телефон
Домашний адрес, телефон
Примечание












Далее до 30
(левая сторона)
показатели здоровья воспитанников
Фамилия, имя воспитанника
Год рождения






И далее до 30
(правая сторона)
Состояние здоровья (отклонение от норм)
Медицинская группа
Заметки воспитателя



И далее до 30
Сведения о количестве дней и занятий, пропущенных воспитанниками   - данные как в любом классном журнале.

Приложение 11
    К инструкции по ведению
внутришкольной документации в
общеобразовательных школах
 
КНИГА
учета табелей успеваемости

( наименование    школы)

(города  (села),   района)

(области)
                                                                          Книга начата в _________________________году

                                                                          Книга окончена в _______________________году

УКАЗАНИЯ
к ведению книги учета табелей успеваемости учащихся

1.       Книга учета табелей успеваемости учащихся ведется в каждой школе.
2.       Учет табелей успеваемости учащихся ведется отдельно по классам за каждый учебный год.
3.       Испорченные бланки табелей успеваемости учащихся  сдаются в районные (городские ) отделы образования.
4.       Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется печатью и подписью заведующего районным (городским) отделом образования.
5.       Все записи в журнале должны производиться четко, аккуратно чернилами или пастой (по решению администрации школы)
6.       Табеля успеваемости учащихся заполняются учителями  ( в начальных классах) и классными руководителями.
7.       В табеля успеваемости учащихся записывается постановление педагогического совета школы.
Регистрационный номер ___________________________________________

Дата выдачи ______________________________________________________

Выдал ____________________________________________________________
                     (областное, городское управление (департамент), районный (отдел) образования)

Начальник (директор)  ______________________________________________
                                                            (фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________

_________________________                   «__» _____________  200__ г.

Получил __________________________________________________________
                              (область, город, район, школа)


Директор школы ___________________________________________________
                                                                               (фамилия, имя, отчество)

__________________________               «___» __________________200_ г.

Место печати.
20___ / 20___

1 класс.  Классный руководитель _______________________________________________
                                                                                                (фамилия, имя, отчество)

Ф.И.О. учащегося
№ регистрации табеля
Дата выдачи
Выбыл в другую школу (№ приказа, дата убытия)
Подпись классного руководителя
1
2
3
4
5
6






Далее до 40 строк

_____   класс                 Классный руководитель ______________________________________________
                                                                                                (фамилия, имя, отчество)

Ф.И.О. учащегося
№ регистрации табеля
Дата выдачи
Выбыл в другую школу (№ приказа, дата убытия)
Подпись классного руководителя
1
2
3
4
5
6






Далее до 40 строк

Выдано на начало года _____________________
                                         (количество)

Выдано дополнительно в течении года ________________________
                                                                        (количество)

Всего выдано _________________________________
                                      (количество)

Директор школы  _________________________________________                           _____________________
                                        (ф.и.о.)                                                                                           (подпись)

Секретарь _______________________________________                                            _____________________
                         (ф.и.о.)                                                                                                           (подпись)

далее на следующий учебный год.

УКАЗАНИЯ
к ведению книги учета бланков  и выдачи свидетельств об окончании основной школы.

1.        книга учета бланков и выдачи свидетельств об окончании основной школы ведется в каждой основной и средней школе.
2.        В первой части книги учитывается количество полученных  и выданных бланков свидетельств об основном общем образовании с указанием их серии и номеров.
3.        Остаток чистых и испорченных бланков с указанием их серии и номеров сдаются в районные (городские) отделы образования. О сдаче школой бланков в книге делается соответствующая запись.
4.        Основанием для выдачи свидетельств об окончании основной школы является решение педагогического совета школы, дата проведения педагогического совета и номер протокола проставляется в книге.
5.        Во второй части книги записываются полные сведения об окончивших основную школу. Год выпуска учащихся указывается посреди разворота книги, перед записью фамилий, имен и отчеств учащихся данного выпуска.
6.        Запись о выдачи дубликатов свидетельств об окончании основной школы производится в той же книге  под очередным номером, где графы 4-23 включительно используются для записи следующего текста: «дубликат в замен утерянного подлинника № ___(серия) ___, выданного _______(числа), _______ (месяца)    _______(года), получил _______ числа _______ (месяца), _________(года)», а выше в строке 2, делается отметка о выдаче дубликата  №  _____ (серия).
7.        Запись о выдачи свидетельства об окончании основной школы взамен неправильно заполненного  производится в той же книге под очередным номером, где графы 4-23 включительно используются для записи следующего текста: «Взамен испорченного подлинника № ___ (серия) ____ выданного _____(числа), _____(месяца) _____года, получил _______ (числа) _______(месяца) _____ года», а выше в строке 2, делается отметка о выдаче повторного свидетельства № _____ (серия) ____.
8.        Запись о выдаче свидетельства об окончании основной школы экстерну заносится также в эту книгу с указанием в графе 5 «Год поступления в данную школу» - «экстерн».
9.        В конце списка всех окончивших основную школу в данном году должны быть росписи лиц, получивших свидетельства.
10.    Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью  заведующего районным (городским) отделом образования.
11.    Все записи в журнале должны производиться четко, аккуратно чернилами или пастой (по решению администрации школы)

1 часть. Учет свидетельств об окончании основной школы.
(левая сторона)
Внутренние страницы книги

приход
Наименование, серия, номера свидетельств
количество
Дата поступления и основания для приходования




До конца страницы
(правая сторона)
расход
Наименование серия, номера свидетельств
количество
Основание для выдачи, дата выдачи
Роспись зав районным (городским) отделом образования или лица, занимающегося школьной документацией, о получении от школы оставшихся бланков, а также испорченных с указанием их номера










До конца страницы
2 часть. Учет выдачи свидетельств об окончании основной школы.
Внутренняя сторона книги.
(левая сторона)
Серия и номер свидетельства
Ф.И.О. окончившего 9 классов
Число, месяц и год рождения
Год поступления в данную школу
Оценка знаний по предметам
1
2
3
4
5












(правая страница)

награждение
Год, месяц, число решения педсовета об окончании основной школы
Расписка в получении свидетельств об окончании основной школы
22
23
24




Последняя страница книги

В настоящей книге,  пронумерованной, прошнурованной и скрепленной печатью ______________ страниц  (прописью)

Директор школы                                      (подпись)

Место печати

«___»___________  __ г.
Приложение 13
    К инструкции по ведению
внутришкольной документации в
общеобразовательных школах


КНИГА
учета и выдачи аттестатов о среднем общем образовании

( наименование    школы)

(города  (села),   района)

(области)

                                                                           Книга начата в _________________________году

                                                                          Книга окончена в _______________________году

УКАЗАНИЯ
 к ведению книги учета бланков и выдачи аттестатов о среднем общем образовании.

1.       книга учета бланков и выдачи аттестатов  о среднем общем образовании ведется в каждой средней школе.
2.       В первой части книги, отдельно учитывается количество полученных  и выданных бланков аттестатов о среднем общем образовании с указанием серии и номеров обычного аттестата, аттестата с отличием и аттестата особого образца со знаком «Алтын белгi».
3.       Остаток чистых бланков аттестатов, а также испорченные бланки с указанием их серии и номеров сдаются в районные (городские) отделы образования. О сдаче бланков школой в книге делается соответствующая запись.
4.       Основанием о выдачи аттестатов о среднем общем образовании является решение педагогического совета школы. Дата и номер протокола проставляется в книге.
5.       Во второй части книги записываются полные сведения об окончивших среднюю школу. Год выпуска учащихся указывается посередине разворота книги, перед записью фамилий, имен и отчеств учащихся данного выпуска.
Получивший аттестат с отличием или аттестата особого образца  со знаком «Алтын белгi» должен сделать следующую запись  в графе 30 «Аттестат  о среднем образовании с отличием»  («Аттестат особого образца со знаком «Алтын белгi») получил(а) (фамилия, имя, число, месяц, год)
6.       запись о выдаче справок учащимся и классов, имеющим неудовлетворительные оценки по одному или нескольким учебным предметам производится также  в книге учета бланков и выдачи аттестатов. В графе «Расписка в получении аттестата о среднем общем образовании» директором школы делается запись о выдачи учащемуся справки.
7.       Запись о выдачи дубликатов аттестата о среднем общем образовании производится в той же книге  под очередным номером, где графы  4 – 29  включительно используются для записи следующего текста «Дубликат взамен утерянного подлинника № __ серия _____, выданного ____(числа) _____(месяца) ____», а выше, в строке 2, делается отметка о выдаче дубликата № __(серия).
8.       Запись о выдачи аттестата взамен неправильно заполненного  также производится в книге учета бланков и выдачи под очередным номером, где графы 4-29 включительно используются для записи следующего текста  «Взамен неправильно заполненного подлинника № __  серия ___, выданного  ___ (числа), ____(месяца)  ____года, получил(а) _____ (числа) _____(месяца)  ___ года», а выше, в строке 2 делается отметка о выдаче повторного аттестата № ___(серия) ____.
9.       Запись о выдаче аттестата о среднем общем образовании экстерну заносится в эту книгу  с указанием в графе «Год поступления в данную школу» - «экстерн».
10.    В конце списка всех окончивших школу в данном году должны быть росписи лиц, за подписью которых выданы аттестаты.
11. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью  заведующего районным (городским) отделом образования.
12.    Все записи в журнале должны производиться четко, аккуратно чернилами или пастой (по решению администрации школы)
1 часть. Учет аттестатов о среднем образовании.
Внутренние страницы книги
(левая сторона)
Приход
Наименование серии, номера аттестатов
количество
Дата получения и основание для оприходования












До конца страницы
(правая сторона)
Расход
Наименования, серия, номера аттестатов
количество
Основания для выдачи, дата выдачи
Роспись зав районным отделом образования или лица, занимающегося школьной документацией, о получении от школы оставшихся бланков, а также испорченных с указанием их номера











До конца страницы
2 часть.     Учет выдачи аттестатов о среднем общем образовании.
 Внутренняя сторона книги.
(левая сторона)

Серия и номер аттестата
Ф.И.О. окончившего среднюю школу
Число, месяц и год рождения
Год поступления в данную школу
Оценка знаний по предметам
1
2
3
4
5


















До конца страницы
(правая сторона)

награждение
Год, месяц, число решения педсовета об окончании средней школы
Расписка в получении аттестата о среднем общем образовании
25
26
27












До конца страницы
Последняя страница книги.
В настоящей книге, пронумерованной, прошнурованной и скрепленной печатью  _________ страниц (прописью)
Директор школы                              (подпись)
«___» ________________г.
Приложение 14
    К инструкции по ведению
внутришкольной документации в
общеобразовательных школах


КНИГА
Учета выдачи похвальных листов и похвальных грамот

( наименование    школы)

(города  (села),   района)

(области)
                                                                         Книга начата в _________________________году

                                                                          Книга окончена в _______________________году

УКАЗАНИЯ
к ведению книги учета  выдачи похвальных листов и похвальных грамот

1.       книга учета похвальных листов и похвальных грамот ведется в каждой общеобразовательной  школе.
2.       Учет ведется отдельно по  похвальным листам «за отличные успехи и примерное поведение» и похвальными грамотами «За отличные успехи в изучении отдельных предметов».
3.       Награждение учащихся и вид награды  указывается посередине перед записями фамилий, имен и отчеств награжденных.
4.       Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается  и скрепляется подписью директора школы и печатью школы.
5.       Все записи в журнале должны производиться четко, аккуратно пастой или чернилами (по решению администрации школы).

Вид награды
Фамилия, имя награжденного
Какой класс окончил
Год, месяц и число получения награды
Расписка в получении награды
















Последняя страница книги.

В настоящей книге, пронумерованной, прошнурованной и скрепленной печатью  _________ страниц (прописью)

Директор школы                              (подпись)

М.п.
«___» ________________г.



0 коммент.:

Отправить комментарий

Arxiv

Həmkara Dəstək. Технологии Blogger.