22.11.2014

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ


Консилиум - это один из методов работы психологической службы, совещание лиц, участвующих в учебно-воспитательной работе, для постановки педагогического диагноза и выработки коллективного решения о мерах педагогического воздействия на учащегося.
Задачи консилиума:
  • выявление характера и причин отклонений в поведении и обучении школьников;
  • разработка программ воспитательных мер в целях коррекции отклоняющегося развития;
  • консультации в решении сложных или конфликтных ситуаций.
Принципы работы консилиума:
  • максимальная педагогизация диагностики, приоритет педагогических задач;
  • этическая позиция участников консилиума определяется принципом "не навреди". Постановка диагноза не должна наносить морального ущерба личности школьника, снижать его самооценку, углублять разногласия с родителями и сверстниками; строго должна соблюдаться тайна психолого-педагогического диагноза.
Функции консилиума:
1. Диагностическая:
  • распознание характера отношений в учении и поведении школьника;
  • изучение социальной ситуации развития, положения в коллективе;
  • выделение доминанты нравственного развития:
  • определение потенциальных возможностей и способностей учащихся.
2 Воспитательная:
  • разработка воспитательных мер, рекомендуемых учителям, родителям, ученическому активу, общественности;
  • непосредственное воспитательное воздействие на личность учащегося в ходе беседы.3. Реабилитирующая:
    • защита интересов ребенка, попавшего в неблагоприятные семейные или учебно-воспитательные условия.

    Реабилитация может быть:
    • семейной, в процессе которой педагог стремится повысить статус ребенка в глазах его родителей как члена семьи;
    • школьной, в процессе которой консилиум разрушает отрицательный стереотип ученика, сложившийся у классного руководителя или учителя-предметника.
    Состав педагогического консилиума: 
    Постоянные члены: :
    • руководитель консилиума - заместитель директора по воспитательной работе, отвечает за организацию заседаний консилиума, контролирует связи консилиума с другими звеньями учебно-воспитательного процесса;
    • инструктор консилиума - опытный учитель школы, обеспечивает содержательную работу консилиума: организует сбор данных, проводит диагностические собеседования, режиссирует заседания консилиума;
    • школьный врач (медсестра) информирует о состоянии здоровья учащегося, по рекомендации консилиума направляет на консультации к врачам-специалистам;
    • инспектор по делам несовершеннолетних - предоставляет информацию о социально-педагогической ситуации в микрорайоне, о неблагоприятных семьях; активно участвует в собеседовании с учащимися и их родителями;
    • специалисты-консультанты - работники кафедр психологии и социологии РИРО, врач-психоневролог или психиатр - приглашаются по мере необходимости.

    Временные члены - лица, приглашенные на данное заседание: :
    • классный руководитель: дает характеристику учащемуся, формулирует его проблемы, активно участвует в собеседовании, выполняет рекомендации консилиума;
    • член родительского комитета класса: информирует о микроклимате класса, семьи учащегося, оценивает работу классного руководителя, участвует в собеседовании и выполняет рекомендации консилиума;
    • референтное лицо - педагог, пользующийся авторитетом и доверием обсуждаемого ученика, помогает "разговорить" ученика, снять барьеры в общении, участвует в собеседовании, может быть подключен к выполнению рекомендаций консилиума.
    Организация работы консилиума:
    Заседания проводятся один раз в два месяца (кроме экстренных случаев). Сначала проходит подготовительный этап, сбор предварительных диагностических данных.
    На самом заседании:
    1. Заслушивается характеристика учащегося, предлагаемая классным руководителем, в присутствии родителей. Характеристика дополняется сведениями о здоровье учащегося (дает школьный врач, уточняют родители).
    2. Проводится собеседование с родителями. Цель: выяснить условия и характер семейного воспитания, позицию родителей, степень их авторитетности для ребенка.
    3. Приглашается ученик, происходит беседа с ним.
    4. Заключительная стадия:
    • ставится педагогический диагноз, включающий в себя определение доминанты отклоняющегося развития и ее основные причины;
    • выявляются положительные стороны личности, на которые можно опереться при выборе мер воспитательного воздействия;
    • обсуждаются меры воздействия, вырабатываются рекомендации родителям, классному руководителю и другим участникам воспитательного процесса.
    Контроль за выполнением рекомендаций осуществляется на педсоветах, совещаниях при директоре, заседаниях секций классных руководителей, методических объединениях учителей-предметников и т.д.
    Документация консилиума:
    • приказ о создании консилиума и утверждение его состава на текущий учебный год;
    • журнал консилиума;
    • диагностические карты учащихся, вызываемых на консилиум.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Arxiv

Həmkara Dəstək. Технологии Blogger.