22.11.2014

Календарь директора школы на третью четверть

Источник: ©Справочник руководителя Образовательного учреждения № 6 декабрь 2002
Автор: А.В.Курбатова, Директор гимназии "Дмитров"
Проверка соответствия форм и методов изучения предметов современным образовательным технологиям, определение инновационной политики школы, контроль за режимом и питанием. Это лишь часть дел директора школы.
Поэтому так важно определить, что и когда следует делать в первую очередь,а с чем можно повременить.
Приведем перечень самых главных дел в рабочем календаре директора в третьей четверти.

Анализ, планирование, организация:

  • Подвести итоги работы всех служб и отделов за первое полугодие. Скорректировать производственный план на второе полугодие.
  • Подвести итоги тестирования всех учащихся по всем предметам на конец первого полугодия.
  • Провести педсоветы и родительские собрания по итогам I полугодия и соответствующей корректировке учебно-воспитательной и методической работы II-го полугодия.
  • Сделать финансовый отчет за 4 квартал и за календарный год. Спланировать летний ремонт здания, заказать все строительные сметы.
  • Составить учебный план (сетка часов) на следующий учебный год. Выявить вакансии по кадрам. Начать формирование будущих 1-х, 5-х, 10-х классов с определением классных руководителей. Сформировать заказ на учебную литературу. Составить план повышения квалификации сотрудников на следующий учебный год. * Циклограмму хозяйственной деятельности школы в первом полугодии см.: Справочник руководителя образовательного учреждения. 2002. № 4. С. 6. Справочник руководителя образовательного учреждения.
  • Провести осмотр всех помещений здания и составить акт технического состояния.
  • Заключить договор с профсоюзной организацией на предмет социальной защиты сотрудников и соблюдения условий охраны труда.

Контроль:

  • выполнения учебных программ;
  • ведения документации;
  • соблюдения правил техники безопасности и охраны труда;
  • работы экспертных групп по аттестации учителей;
  • работы методических кафедр;
  • выполнения договоров со сторонними учреждениями и организациями;
  • профориентационной работы в выпускных классах.

Анализ, планирование, организация:

  • Провести анализ загруженности сотрудников.
  • Провести собеседование с каждым сотрудником по поводу "комфортности" его существования в коллективе, на предмет его реализации в работе, согласования оптимальной нагрузки на следующий год, обсуждения инновационных предложений.
  • Провести анализ загруженности учащихся, состояния их здоровья, отношения к учебному плану.
  • По возможности организовать работу по витаминизации питания учащихся. Начать работу по составлению учебных программ на следующий учебный год. Начать работу по подготовке к промежуточной и итоговой аттестации учащихся.
  • Провести анализ экспериментальной работы школы, начать готовиться к итоговой летней конференции по экспериментальной работе.
  • Спланировать PR-мероприятия на год (договориться о частоте выступлений на местном ТВ и частоте публикаций в прессе о вашей школе).
  • Организовать заседания всех общественных организаций школы.

Контроль:

  • работы секций, кружков, факультативов;
  • участия учеников в олимпиадах;
  • работы классных руководителей;
  • воспитательной работы школы;
  • работы детской организации самоуправления;
  • работы ГПД;
  • работы вспомогательных служб (психолог, логопед, соцпедагог, библиотекарь и т. д.);
  • выполнения штатных обязанностей сотрудников;
  • профессионального обучения учащихся и организации общественно-полезного труда.

Анализ, планирование, организация:

  • Проанализировать условия быта подопечных детей, и детей из неблагополучных семей. Забронировать на летний период путевки в лагеря для нуждающихся.
  • Сверить списки будущих первоклассников с ЖКО, проверить выполнение всеобуча.
  • Провести психологические исследования во всех классах на предмет комфортности взаимоотношений учащихся и учителей и выявление уровня сформированности классных коллективов.
  • Провести собрания учащихся, родителей с целью корректировки или исключения факторов, мешающих учебно-воспитательному процессу.
  • Закончить работу по аттестации учителей внутри школы.
  • Организовать четвертное тестирование учащихся по всем предметам и соответствующий анализ итогов.
  • Закончить формирование 1-х, 5-х классов, провести организационные собрания с родителями этих классов и будущими учителями (планы, программы, учебники, требования).

Контроль:

  • работы пищеблока;
  • медицинского обслуживания учащихся;
  • санитарно-гигиенического режима во время учебного процесса;
  • состояния учебных кабинетов;
  • использования технических средств обучения;
  • подготовки экзаменационного материала;
  • формирования будущих 10-х классов;
  • состояния работы по ОБЖ и ГО.
Предложенный план не является исчерпывающим. Коррективы и дополнения вносятся исходя из потребностей конкретного образовательного учреждения. Об организационно-хозяйственной деятельности в четвертой четверти мы поговорим в следующей публикации.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Arxiv

Həmkara Dəstək. Технологии Blogger.