22.11.2014

ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Носова М.Л.
"Классный руководитель" 2002, №4
1. Общие положения.
1.1. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни. 
1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование. 
1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе. 
1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.
2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе.
2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего: 
2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте. 
2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех. 
2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе. 
2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива. 
2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. 
2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников. 
2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина. 
2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности. 
2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников. 
2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства. 
2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии. 
2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время. 
2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе. 
2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей. 
2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
3. Режим работы классного руководителя.

3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130. 
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя). 
3.3. Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале. 
3.4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным. 
3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть. 
3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку. 
3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы. 
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой. 
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди". 
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.
5. Классный руководитель не имеет права
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п. 
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником. 
5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение. 
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка. 
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
6. Классный руководитель должен знать:
6.1. Закон Российской Федерации "Об образовании". 
6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка. 
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию. 
6.4. Школьную гигиену. 
6.5. Педагогическую этику. 
6.6. Теорию и методику воспитательной работы. 
6.7. Основы трудового законодательства.
7. Классный руководитель должен уметь:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности. 
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели. 
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе. 
7.4. Организовать воспитательное мероприятие. 
7.5. Организовать и провести родительское собрание. 
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. Документация и отчетность.
Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию: 
8.1. Классный журнал. 
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом. 
8.3. Личные дела учащихся. 
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся. 
8.5. Протоколы родительских собраний. 
8.6. Дневник учащихся. 
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологических исследований.

0 коммент.:

Отправить комментарий

Arxiv

Həmkara Dəstək. Технологии Blogger.