ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
SİNİF RƏHBƏRİNİN VƏZİFƏLƏRİ
1. Общие положения.
1.1. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.
2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе.
2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.
2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
3. Режим работы классного руководителя.
3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).
3.3. Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.
3.4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.
3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди".
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.
5. Классный руководитель не имеет права
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
6. Классный руководитель должен знать:
6.1. Закон Российской Федерации "Об образовании".
6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.
7. Классный руководитель должен уметь:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. Организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. Документация и отчетность.
Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний.
8.6. Дневник учащихся.
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологич
SİNİF RƏHBƏRİNİN VƏZİFƏLƏRİ
1. Общие положения.
1.1. Классный руководитель - педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника воспитанников своего класса в трудных деловых и психологических коллизиях школьной жизни.
1.2. Классный руководитель имеет высшее или среднее специальное педагогическое образование.
1.3. Руководство деятельностью классных руководителей осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
1.4. Классный руководитель отчитывается о результатах своей работы перед педсоветом, директором и заместителем директора школы по воспитательной работе в установленном порядке.
2. Основные задачи и содержание (направления) работы классного руководителя в классе.
2.1. Содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для интеллектуального, физического и духовного развития личности ребенка. Для чего:
2.1.1. Изучает особенности развития каждого ребенка, состояние здоровья, эмоциональное самочувствие, отражая все данные в психолого-педагогической карте.
2.1.2. Изучает склонности, интересы, сферу дарований ребенка, подбирая каждому определенный вид деятельности, где его может ожидать успех.
2.1.3. Способствует созданию благоприятной атмосферы и морально-психологического климата для каждого отдельного воспитанника в классе.
2.1.4. В соответствии с возрастными потребностями детей и требованиями классной жизни организует жизнедеятельность классного коллектива.
2.1.5. Развивает классное самоуправление, приучая детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения.
2.1.6. Помогает воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами, родителями, адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников.
2.1.7. Направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребенка. Совместно со школьным психологом организует психологическое просвещение учащихся, знакомит с правами и свободами российского гражданина.
2.2. Осуществляет помощь воспитанникам в учебной деятельности.
2.3. Организует и участвует в педагогических консилиумах (малых педсоветах) по проблемам учащихся своего класса, при необходимости посещает уроки учителей-предметников.
2.4. Содействует получению дополнительного образования учащимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, существующих в школе и по месту жительства.
2.5. Содействует профессиональному самоопределению выпускника, подводит к осознанному выбору профессии.
2.6. Защищает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность в школе и на сельскохозяйственных работах в учебное время.
2.7. Дает консультации родителям. Проводит родительские собрания, привлекает родителей к помощи школе.
2.8. Организует питание, дежурство, коллективную уборку школы, помощь детей в ремонте школы, заполняет журнал, ведет учет посещаемости, немедленно сообщает администрации и родителям обо всех чрезвычайных происшествиях, связанных со здоровьем и жизнью детей.
2.9. Участвует в работе педсоветов, семинаров, административных и методических совещаний.
3. Режим работы классного руководителя.
3.1. Общие правила организации работы школы и педагогического коллектива вытекают из Кодекса законов о труде Российской Федерации, излагаемых в ст. 130.
3.2. Рабочее время классного руководителя, которое он обязан посвятить детям в течение недели, 4 часа (20% от ставки учителя).
3.3. Час классного руководителя (часы общения) - один раз в неделю по расписанию, о чем делает запись в классном журнале.
3.4. Количество воспитательных мероприятий - не менее двух дел в месяц, из которых одно может быть общешкольным.
3.5. Количество классных родительских собраний должно составлять не менее одного в четверть.
3.6. Отчеты о проделанной работе предоставляются администрации по окончании триместров по утвержденному порядку.
3.7. В каникулярное и летнее время режим работы школы устанавливается согласно дополнительному плану.
4. Права классного руководителя. Классный руководитель имеет право:
4.1. Участвовать в работе школьных структур самоуправления: педсовета, совета школы, профсоюзных и других общественных органов школы.
4.2. Выступать с инициативой, вносить предложения о совершенствовании деятельности школы, выступать с деловой, конструктивной критикой.
4.3. Создавать собственные воспитательные системы и программы, творчески применять новые методы, формы и приемы воспитания, руководствуясь единственным принципом "не навреди".
4.4. Защищать собственную честь и достоинство в школьных органах самоуправления и защиты, при невозможности - в государственных органах власти и суда.
5. Классный руководитель не имеет права
5.1. Унижать личное достоинство воспитанника, оскорблять его действием или словом, придумывая клички, навешивая ярлыки и т.п.
5.2. Использовать оценку (школьный балл) для наказания или расправы над учеником.
5.3. Злоупотреблять доверием ребенка, нарушать данное воспитаннику слово, сознательно вводить его в заблуждение.
5.4. Использовать семью (родителей или родственников) для наказания ребенка.
5.5. Обсуждать за глаза своих коллег, представлять их в невыгодном свете, подрывая авторитет учителя и всего педколлектива.
6. Классный руководитель должен знать:
6.1. Закон Российской Федерации "Об образовании".
6.2. Конвенцию ООН о правах ребенка.
6.3. Педагогику детскую, возрастную, социальную психологию.
6.4. Школьную гигиену.
6.5. Педагогическую этику.
6.6. Теорию и методику воспитательной работы.
6.7. Основы трудового законодательства.
7. Классный руководитель должен уметь:
7.1. Общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, подавая собственный пример деловитости и ответственности.
7.2. Видеть и формулировать свои воспитательные цели.
7.3. Составить план воспитательной работы в собственном классе.
7.4. Организовать воспитательное мероприятие.
7.5. Организовать и провести родительское собрание.
7.6. Пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами, опросниками, другими диагностическими методиками и корректно использовать их в воспитательной работе.
8. Документация и отчетность.
Классный руководитель ведет (заполняет) следующую документацию:
8.1. Классный журнал.
8.2. План воспитательной работы с классным коллективом.
8.3. Личные дела учащихся.
8.4. Психолого-педагогические карты изучения личности учащихся.
8.5. Протоколы родительских собраний.
8.6. Дневник учащихся.
8.7. Папки с разработками воспитательных мероприятий, результатами классных педагогических и социально-психологич
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
SİNİF RƏHBƏRİNİN VƏZİFƏLƏRİ
1. Ümumi müddəalar.
1.1. sinif müəllimi - məktəbin müəllimi, çətin iş və məktəb həyatında psixoloji münaqişələr öz sinfində təşkilatçısı bir uşağın həyatı, kişilerarası əlaqələr və corrector məsləhət tələbələr funksiyalarını həyata keçirir.
1.2. sinif müəllimi bir ali və ya orta ixtisas müəllim təhsili var.
1.3. Tələbə liderlərin idarəetmə təhsil işinin direktor müavini keçirir.
1.4. sinif müəllimi müəllimlərin iclasında müəyyən edilmiş qaydada ibtidai məktəblərdə direktoru və direktor müavini onun nəticələri edib.
2. əsas məqsədləri və sinif sinif müəllimi işinin məzmunu (istiqaməti).
2.1. Uşaq intellektual, fiziki və mənəvi inkişafı üçün əlverişli psixoloji və pedaqoji şəraitin yaradılmasına öz töhfəsini verir. Nə üçün:
2.1.1. Psixo-pedaqoji xəritədə bütün məlumatları əks etdirən, hər bir uşaq, sağlamlıq, emosional rifahı xüsusiyyətləri araşdırır.
2.1.2. O, uğur gözləmək olar hər bir xüsusi fəaliyyəti aldığınız, qabiliyyət, faiz, həcmi istedadlar uşaq araşdırılması.
2.1.3. Sinifdə hər şagirdə üçün əlverişli atmosfer və mənəvi yaratmaq üçün kömək edir.
2.1.4. Uşaq və sinif həyat yaş tələblərinə ehtiyacları uyğun olaraq sinif qrupunun həyat təşkil edir.
2.1.5. Özünü təşkil, məsuliyyət, hazır və həyat qərarlar qəbul etmək imkanı uşaqların accustoming, özünü sərin hazırlayır.
2.1.6. , Müəllimlər, dostlar, valideynləri ilə münasibətlərində ortaya çıxan problemləri həll komandaya uyğunlaşma, tanınması qazanmaq, öz həmyaşıdları arasında sosial vəziyyəti təmin etmək üçün şagirdlərin kömək edir.
2.1.7. Öz-özünə təhsil və uşağın özünü inkişaf istiqamətləndirir. Məktəb psixoloq psixoloji təhsil tələbələri təşkil birlikdə, hüquq və Rusiya vətəndaşlarının azadlıqları təqdim edir.
2.2. Təhsil fəaliyyəti şagirdlərin yardım təmin edir.
2.3. Təşkil və dərsləri mövzu müəllim iştirak lazım olsa, onun sinif tələbələri formal qayğı konfranslar (kiçik müəllimlərin görüşlər) tədris iştirak edir.
2.4. Məktəb və icma mövcud qrupları, klublar, bölmələr, dərnəklər vasitəsilə əlavə təhsil tələbələri əldə asanlaşdırır.
2.5. , Məzunu professional öz müqəddəratını təyin artırır peşə şüurlu seçimi gətirir.
2.6. Hüquq və tələbələr azadlıqlarının qoruyur, məktəb həyatını, sağlamlıq və təhlükəsizlik və məktəb saat ərzində kənd təsərrüfatı işlərində məsuliyyət daşıyır.
2.7. Valideynlər üçün məsləhət verir. Cəlb valideynlər valideyn konfranslar keçirilməsi məktəb kömək edir.
2.8. , Qida, vəzifə, kollektiv təmizləmə məktəblər, məktəb təmir yardım uşaqlar təşkil log dərhal rəhbərliyi və valideynlər sağlamlıq və uşaqların həyatına aid bütün fövqəladə məlumat, iştirak rekord saxlayır doldurur.
2.9. Müəllimlərin görüşlər, seminarlar, inzibati və tədris seminarlarda iştirak edir.
Sinif müəllimi əməliyyat 3. rejimi.
3.1. Məktəb təşkili və müəllim heyəti üçün ümumi qaydalar İncəsənət yola Rusiya Federasiyasının Əmək Məcəlləsinin müəyyən edilir. 130.
3.2. O, bir həftə uşaqlara 4 saat (müəllim nisbəti 20%) həsr borcludur sinif müəllimi, iş saat.
3.3. Saat sinif müəllimi (saat rabitə) - Bir yüksək dərəcəli jurnal giriş edir nə bir qrafik üzrə həftədə bir dəfə.
3.4. Təhsil fəaliyyətləri sayı - bütün məktəb ola bilər biri ayda ən azı iki halda.
3.5. Sinif valideynlərin görüşlərin sayı dörddə biri daha az olmalıdır.
3.6. Tərəqqi hesabat təsdiq qaydada üç aylıq dövr idarə sonunda təqdim olunur.
3.7. Məktəb yay tətili və əməliyyat bir daha planına uyğun olaraq müəyyən edilir.
Sinif müəllimi 4. hüquqları. sinif müəllimi hüququ var:
4.1. Məktəb özünüidarəetmə strukturlarında iştirak etmək üçün: müəllimlərin konfransı, məktəb board, həmkarlar ittifaqlarının və məktəb və digər dövlət orqanlarının.
4.2. Təşəbbüs və məktəb təkmilləşdirilməsi üzrə təkliflər vermək, bir işgüzar, konstruktiv tənqid ilə gəlib.
4.3. Yaradıcı yeni üsullar, forma və təhsil üsulları "heç bir zərər" yalnız prinsipi doğru yola tətbiq öz təhsil sistemləri və proqramlar yaradın.
4.4. Siz əgər, məktəb özünüidarəetmə orqanları və mühafizəsi öz şərəf və ləyaqətini müdafiə etmək - dövlət orqanları və məhkəmə.
5. sinif müəllimi haqqı yoxdur
5.1. Və s. Onun hərəkətləri və ya söz, keşfetmeye ləqəb, asma yazıları, təhqir etmək, şagirdin şəxsi ləyaqətini alçaldan
5.2. Tələbə qarşı cəza və ya divan üçün qiymətləndirilməsi (məktəb nişanı) istifadə edin.
5.3. Bir uşaq etibarını sui-istifadə, şagird bu sözü qəsdən onu azdırmaq pozur.
5.4. Uşaq cəzalandırmaq ailə (valideynlər və ya qohumları) istifadə edin.
5.5. Müəllim və bütün pedkollektiva hakimiyyəti xələl, əlverişsiz işıq onları təmsil etmək həmkarlarının gözü müzakirə.
6. sinif müəllimi bilməlidir:
6.1. "Təhsil haqqında" Rusiya Federasiyasının qanunvericiliyi.
6.2. Uşaq hüquqları haqqında BMT Konvensiyası.
6.3. Pedaqoji uşaq, yaş, sosial psixologiya.
6.4. School gigiyena.
6.5. Etik Tədris.
6.6. Nəzəriyyəsi və təhsil iş üsulları.
6.7. Əmək qanunvericiliyinin əsasları.
7. sinif müəllimi lazımdır:
7.1. Səmərəliliyi və hesabatlılıq öz nümunə verərək, uşaq fəaliyyəti, məsuliyyət təşviq uşaqlar ilə ünsiyyət.
7.2. Bax və təhsil məqsədləri ifadə.
7.3. Sinif təhsil iş planı tərtib.
7.4. Təhsil fəaliyyəti təşkil edir.
7.5. Organize və valideyn-müəllim görüş keçirmək.
7.6. Psixo-diaqnostik testlər, sorğu, digər diaqnostik üsulları istifadə və təhsil iş düzgün istifadə edin.
8. Documentation və hesabat.
sinif müəllimi (doldurmaq) aşağıdakı sənədlərin:
8.1. Class jurnal.
8.2. sinif heyəti ilə təhsil iş planı.
8.3. Tələbə Şəxsi faylları.
8.4. Tələbələrin şəxsiyyət kartları Psycho-pedaqoji təhsil alır.
8.5. Protokollar valideynlərin görüşlər.
8.6. Tələbə Diary.
8.7. Təhsil fəaliyyətinin inkişafı ilə Folders, psixoloji və sinif tədris nəticələri sosial-
0 коммент.:
Отправить комментарий